Социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся проводится в соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России №59 от 20 февраля 2020 г. «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».
О методике СПТ
Тестирование проводится с помощью методического комплекса по выделению вероятностных предиктов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ (далее-Методический комплекс), подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.
Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.
Методическое обеспечение тестирования Тестирование проводится с помощью методического комплекса по выделению вероятностных предиктов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ (далее-Методический комплекс), подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.
Что конкретно измеряет данный методический комплекс? Комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:
- некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;
- особенности стратегий при решении жизненных проблем;
- особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.
Первый блок тестов позволяет получить ответы на следующие вопросы:
- Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?
- Насколько он сам способен управлять своим поведением?
- Насколько он может контролировать свои эмоции?
- Склонен ли школьник к каким-либо зависимостям?
- Склонен ли школьник к рискованному поведению?
- Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать?
- Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями?
- Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?
- Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?
- Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?
Второй блок характеризует отношения с "мамой или другим близким человеком" (если ребенок не живет с матерью или матери нет) с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен:
- принимать его таким, какой он есть;
- сопереживать и сочувствовать ему;
- быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.