МОУ "Ряжская средняя школа №2"
город Ряжск, Рязанская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    В соответствии с Федеральным Законом об образовании все образовательные учреждения обязаны обеспечивать комплексную безопасность учащихся и педагогов в процессе их пребывания в школе. Для этого обеспечивается соблюдение техники пожарной безопасности, проводится профилактика несчастных случаев, предпринимаются меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    7. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    1. Паспорт безопасности.
    2. Положение о проведении антитеррористических учений и тренировок;
    3. План действий по предотвращению террористических угроз и при установлении уровней террористической опасности;
    4. План обеспечения террористической защищенности;
    5. План взаимодействия с территориальными органами безопасностями, территориальными органами министерства внутренних дел РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    6. План-схема охраны образовательного учреждения;
    7. Инструкции (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
    8. План эвакуации учащихся, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) 

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. Она является постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность в школе

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией лицея. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Элементы системы пожарной безопасности

    1. Система оповещения. В школе  установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. В монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.
    4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.
    5. Размещение символики. По всему  зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.
    6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Запрещается

    • пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов или вне отведённых местах;
    • применение сгораемых абажуров, электроламп повышенной мощности;
    • пользоваться неисправными выключателями, розетками и электроприборами;
    • хранение взрывопожарных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    • загромождение проходов и выходов из помещений, аудиторий (актовых залов, классов), запасных и эвакуационных выходов;
    • крепление на электропроводке плакатов, одежды и т.п.;
    • оставление без присмотра включённых в сеть электрических приборов (чайников), электроаппаратуры, оргтехники (компьютеров, принтеров ), телевизоров и иного электрооборудования;
    • установка электрических розеток, если это не обусловлено образовательным процессом;
    • хранение на окнах в летний период фокусирующих линз, приборов, сосудов и т.д.;
    • применение открытого огня, разведение костров на территории учреждения, производство сварочных работ без специального на это документа;
    • курить в помещениях и на территории образовательного учреждения;
    • использовать пиротехнические средства.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) необходимо немедленно сообщить работнику школы. 
    • При опасности пожара находиться возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы. 
    • По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества. 
    Направления работы

    Основные направления работы с обучающимися:

    • Знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам.
    • Привитие навыков правильного поведения на улице и в случае ДТП.
    • Предупреждение и профилактика ДДТТ и правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.
    • Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дороге детей и подростков.

    ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ    
    Важно помнить, что дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.
    1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. 
    2) На другую сторону улицы переходить, можно только в определенных местах обозначенных дорожными знаками «Пешеходный переход» и линиями разметки «зебра».
    3) При наличии подземного и надземного пешеходного перехода, дорогу необходимо переходить именно там.                        
    4) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
    5) Прежде чем перейти дорогу, убедись в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри во все стороны и, если нет машин, или они остановились и пропускают тебя, начинай движение. Весь путь необходимо быть максимально внимательным и следить за дорожным движением. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где она хорошо просматривается во все стороны.


    6) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный и желтый свет для пешеходов – стой, зеленый – убедись в безопасности и иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
    7) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что машина не успевает затормозить или у нее неисправны тормоза. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!


    Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.
    8) При переходе проезжей части сними капюшон, который может ограничивать видимость, убери телефон в карман и не отвлекайся на него, не используй наушники.
    9) Чтобы тебя в темное время суток было хорошо заметно, необходимо на одежде использовать световозвращающие элементы. Покупая верхнюю одежду, школьный рюкзак или сумку, обращай внимание, чтобы она обязательно была оборудована световозвращающими элементами. Если нет, то можно приобрести значки брелки, браслеты со световозвращающейся поверхностью и прикрепить на верхнюю одежду или сумку. В темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря такие элементы начинают светиться, обозначая движение человека.

    ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ
    В салоне автомашины
    При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержатся от резкого удара практически невозможно, поэтому если пассажир не пристегнут ремнем безопасности, это может закончиться полученной травмой. Детям в возрасте до 12 лет обычный ремень не подходит, необходимо использовать детское удерживающее устройство. Это может быть автокресло, бустер (возвышающая подушка) или адаптер на ремень безопасности.  
    В общественном транспорте
    1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.
    2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.
    3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.
    4) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
    5) Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.
    ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ
    1) Велосипедист в возрасте от 7 до 14 лет должен двигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам и в пределах пешеходных зон.
    2) Велосипедист в возрасте старше 14 лет должен двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии по правому краю проезжей части. Выезжая на проезжую часть, велосипедисты должны хорошо знать Правила, понимать значения дорожных знаков, дорожной разметки.
    3) Управлять скутером, мопедом и легким мотоциклом разрешено только с 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «М» или «А1» для получения которого необходимо пройти обучение в автошколе и  сдать экзамен в ГИБДД.  
     

    Мероприятия

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Травматизм - является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    1. инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    2. инструктирование по охране труда сотрудников;
    3. организация и проведение классных часов, беседы;
    4. проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    5. участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    6. просмотр видеофильмов по данной тематике;
    7. проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    8. организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    9. создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    10. организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в лицее:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в лицее;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников лицея;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie